Деятельность аутсорсера бухгалтерских услуг в современных условиях

Актуальность темы и направленность исследования. Глобализация мировой экономики и вступление Российской Федерации в международный рынок капитала, создание рыночной системы учета и отчетности и переход на международные стандарты финансовой (бухгалтерской) отчетности (МСФО) потребовали создания новых элементов рыночной экономики – фирм по оказанию бухгалтерских услуг – аутсорсеров. 
Outsorsing в переводе с английского делового языка означает «пользоваться внешним сторонним источником», или, в адаптированном переводе, – «пользоваться внешними решениями». 
Аутсорсинг – научный инструмент рационального (оптимального) управления потоковым процессом, в т.ч. потоком информации, повышает его эффективность как за счет снижения издержек по ведению процесса, так и за счет повышения уровня удовлетворения потребителей услуг. Самой важной причиной аутсорсинга послужила нехватка достаточно квалифицированного персонала в области бухгалтерских услуг, особенно для малого и среднего бизнеса. 
Фирмы-аутсорсеры бухгалтерских услуг, для того чтобы оставаться конкурентоспособными, вынуждены постоянно снижать затраты и повышать качество обслуживания. Исследования показывают, что клиенты фирм – аутсорсеров услуг могут снизить свои издержки на 6-10% и одновременно улучшить качество обслуживания потребителей. 
Цель настоящего исследования: - рассмотреть механизм деятельности аутсорсера бухгалтерских услуг;

1.  Сущность аутсорсинга бухгалтерского учета

Сегодня термин «аутсорсинг» многими воспринимается, как модное жаргонное слово. Однако в бухгалтерском учете аутсорсинг нашел широкое применение во многих странах мира. При этом, бухгалтерский налоговый учет и управление ими выполняется специальной организацией. Такой подход, к самой важной функции любого бизнеса очень эффективный и экономичный способ ведения бухгалтерского учета и сдача отчетности. 
Передача этого аспекта бизнеса приводит к значительной экономии денежных средств, она выполняется профессионалами, которые обеспечивают начисление заработной платы, подготовку и сдачу налогового и финансового отчета, при этом, заказчик уверен в профессионализме и конфиденциальности выполненной работы. Финансовые отчеты выполняются в соответствии с международными требованиями. Такой подход обеспечивает возможность планирования бизнеса на международных рынках, и способствует продолжительному росту его. Обычно пакет аутсорсинга бухгалтерского учета, это услуги по ведению учета, подготовка отчета в налоговые и финансовые органы в соответствии с международными стандартами. Он способствует оптимизации работы бухгалтерии предприятия, повышает ее эффективность, восстанавливает старый бухгалтерский учет, и консультирует, в юридическом и налоговом планировании деятельности компании. 
Широко распространено в последнее время, автоматизация аутсорсинга бухгалтерского учета, при этом все услуги, проводятся на удаленном расстоянии в режиме он-лайн. Это, по сути, бухгалтерский учет нового поколения, при котором, уполномоченные представители предприятия, руководители и налоговые службы, в режиме он-лайн получают полноценную отчетность о документальном обороте своей компании, и позволяют получать достоверную информацию о ведении хозяйственной деятельности предприятия. 
Эффективность такого подхода, это путь к росту предприятия без издержек и затрат.

2. Механизм деятельности аутсорсера бухгалтерских услуг

В соответствии с законом 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский и налоговый учет. 
Унифицированные формы разрабатываются и утверждаются Федеральной службой государственной статистики (ранее Государственным комитетом РФ по статистике). Постановлениями Госкомстата РФ №57а от 29 мая 1998 г. и Минфина РФ от 18 июня 1998 г. №27 утвержден порядок поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляемой деятельности на территории РФ, унифицированных форм первичной документации. 
Формы банковских документов разрабатываются Центральным банком РФ (ЦБ РФ). Порядок безналичных расчетов и порядок заполнения расчетных документов в РФ, определен положением ЦБ РФ от 12 апреля 2001 г. №2-П. 
Документы, для которых не предусмотрена унифицированная форма, разрабатываются организацией самостоятельно. 
Первичные документы предоставляются по разделам учета, если аутсорсер ведет все участки учета. После заключения договора на бухгалтерское обслуживание составляется график приема-передачи первичной документации, на основании которой специалисты отдела бухгалтерского сопровождения готовят регистры учета, налоговую и бухгалтерскую отчетность. 
Существуют следующие подходы к организации учетного процесса на условиях аутсорсинга. 
Можно выделить следующие подходы, основанные на разделении учетных функций:

  • Первый  подход предполагает ответственность каждого бухгалтера за ведение бухгалтерского учета каждого клиента от начала до конца (Приложение А);
  • Второй подход предполагает ответственность каждого бухгалтера за ведение бухгалтерского учета каждого клиента от начала до конца по определенным видам деятельности (Приложение Б).

Организация ведения процесса бухгалтерского учета, автоматизации бухгалтерского учета, которая позволяет значительно снизить издержки на ведениепроцессов и значительно увеличить скорость. При этом специалист аутсорсера хорошо знает специфику деятельности и бизнес заказчика.

3. Автоматизация бухгалтерских программ используемых при аутсорсинге

К данным подходам можно использовать удобную и надежную в работе систему АссоunTech.Бухгалтерия (С)разработанную компанией ООО «Терминал Софт» приактивном участии специалистов «Аудит ХХI век» в качестве консультантов и тестировщиков. В этот программный комплекс заложена современная и надежная система хранения и обработки информации МS SQL. Система хранения и обработки информации является многопользовательской, предоставляет все необходимые формы отчетности для организаций различныхформ собственности и физических лиц. При разработкеэтой системы были учтены основные ошибки и неудобства в работе существующих на рынке систем бухгалтерского учета, в результате чего работа бухгалтера сэтой программой существенно упростилась. Система«АссоunTech.Бухгалтерия» предоставляет пользователю удобный и гибко настраиваемый механизм обменаданными, как с аналогичными программами, так и с другими системами бухучета и документооборота (такими,например, как 1С). Программистами уже разработано иотлажено большое количество модулей обмена данными. Функция обмена данных позволяет быстро и качественно выполнять работы по составлению бухгалтерской отчетности для клиентов в режиме аутсорсинга. 
Клиент передает в электронном виде первичные документы – исполнитель автоматически загружаем их всистему «АссоunTech.Бухгалтерия», которая автоматизирует большую часть работы по разнесению платежейпо счетам. Это существенно снижает вероятность вводаошибочной или искаженной информации, повышая качество предоставляемых аутсорсером услуг. Система«АссоunTech Бухгалтерия» активно развивается и совершенствуется, гибко реагируя как на изменения в порядке бухучета, так и на пожелания пользователей. 
Клиентам рекомендуется использовать преимуществасистемы в своей работе по ведению бухучета, что существенно облегчает процесс обмена информацией ибыстрое предоставление клиентам любых отчетных документов, получаемых в короткие сроки. 
Но так, же существует ещё услуга ASP (Application Service Provision) – предоставление в аренду приложений через Internet. Если быть точнее, в аренду сдается не просто программное обеспечение: клиент получает удаленные рабочие места вместе с серверами приложений, самими приложениями и услугами технической поддержки, оказываемыми в центре обработки данных. 
Подписав контракт с ASP-провайдером, заказчик должен организовать (либо арендовать) обычный канал в глобальную сеть и в 95% случаев установить обычные браузеры на компьютерах сотрудников. Этого достаточно, чтобы удаленно работать с системой в режиме, эквивалентном схеме клиент-сервер. Сама информационная система и все ее "окружение", включая средства резервного копирования, защиты данных и технический персонал, находятся на площадке поставщика услуг ASP.

Заключение

Outsorsing в переводе с английского делового языка означает «пользоваться внешним сторонним источником». В бухгалтерском учете аутсорсинг нашел широкое применение во многих странах мира.  Аутсорсинг способствует оптимизации работы бухгалтерии предприятия, повышает ее эффективность, восстанавливает старый бухгалтерский учет, и консультирует, в юридическом и налоговом планировании деятельности компании.
Механизм деятельности аутсорсера может быть организован исходя из подходов, основанных на разделении учетных функций. При этом аутсорсер может организовать и автоматизировать бухгалтерский учет так, что он позволяет значительно снизить издержки на ведениепроцессов и значительно увеличить скорость. Достигается это за счет автоматизированных программ.
При этом существует проблема, которую должен решить аутсорсер, а именно, соблюдение конфиденциальности при передачи бухгалтерского учета на аутсорсинг.  Необходимо разработать надежные системы баз данных, которые будут обеспечивать сохранность и защиту информации клиентов.

 

Приложение А

Подход первый к организациибухгалтерского учета на условиях аутсорсинга

Приложение Б

Подход четвертый к организации бухгалтерского учета на условиях

Предыдущая Следующая