Статьи на русском

Поддержка аутсорсинга бухгалтерского учета

Аутсорсинг – это передача определенных производственных функций или бизнес-процессов предприятия на обслуживание другой компании, которая специализируется в соответствующей области. 

Что такое бухгалтерский аутсорсинг?

Аутсорсинг бухгалтерии – это частный случай аутсорсинга бизнес-процессов, один из способов бухгалтерского сопровождения деятельности предприятия. 


По мнению экспертов Института аутсорсинга США, наибольший рост проявляет аутсорсинг бизнес-процессов как раз в сфере бухгалтерского учета и финансов. Именно он является на данный момент необычайно динамично развивающимся видом оптимизации деятельности предприятий.

Цели и задачи аутсорсинга услуг бухгалтерского учета

Главный источник экономии затрат при помощи аутсорсинга – это повышение эффективности предприятия. Аутсорсинг дает возможность освободить соответствующие финансовые, организационные и человеческие ресурсы. За счет этого появляются перспективы к развитию новых направлений деятельности компании или к концентрации усилий на уже существующих задачах, требующих повышенного внимания.

Заключение договора на бухгалтерское обслуживание подразумевает вынесение функций, которые связаны с организацией, ведением и составлением бухгалтерской отчетности на предприятии за его пределы. То есть – передачу их для выполнения аутсорсеру. 

Но зарубежные специалисты в области аутсорсинга отмечают, что часто недостаточно только передать аутсорсеру выполнение определенных финансовых функций в ежедневном режиме. Для достижения максимальной эффективности обычно передается и само управление этими процессами и функциями.


Отличия аутсорсингового бухгалтерского сопровождения от сервисных услуг

Бухгалтерский аутсорсинг не принято относить к сервисным услугам. Объясняется это тем, что у любой организации могут быть сотни различных поставщиков. А вот аутсорсер – всего один на каждую из переданных функций.

Аутсорсинг значительно отличается от услуг сервиса, которые имеют эпизодический или разовый, случайный характер и ограниченные сроки начала и конца. На аутсорсинг обычно передаются функции, связанные с профессиональной поддержкой бесперебойной работоспособности отдельных систем на основании длительного контракта (не меньше 1 года).

Аутсорсинг бухгалтерии – стратегия на перспективу развития, влекущая за собой серьезную перестройку многих бизнес-процессов внутри компании-заказчика.

Функции бухгалтерского учета, передаваемые на аутсорсинг

Как теоретически, так и практически, аутсорсинговая компания способна полностью взять на себя все функции бухгалтерии заказчика вплоть до выставления первичных документов контрагентам и исполнения банковских платежей. В целом можно выделить следующие группы функций:

• операционные;
• регистрирующие;
• аналитические;
• контрольные;
• информационные;
• управленческие;
• обеспечение информационной финансовой безопасности;
• обеспечение сохранности имущества.

Все это открывает широкие возможности для формирования достаточно гибких и сложных бизнес-процессов с использованием собственных сотрудников и внешних компаний для достижения максимальной эффективности.

Особенности аутсорсинга бухгалтерии

Бухгалтерские услуги относятся к одним из наиболее сложных форм аутсорсинга бизнес-процессов. Причиной этому служит необходимость управления сразу несколькими бизнес-процессами одновременно. 

Еще одной немаловажной особенностью этого рода деятельности является то, что аутсорсинг финансовых функций зачастую связан с сохранением конфиденциальности информации. Деятельность по управлению финансами, а также ведение бухгалтерского учета и отчетности предприятия всегда подразумевает доступ компании-аутсорсера к документам и сведениям, которые могут представлять собой коммерческую тайну.

Как выбрать аутсорсера для ведения или восстановления бухгалтерского учета?

Успех и эффективность применения аутсорсинга во многом зависит от степени вовлечения в работу всех имеющих отношение к ней сотрудников. Непонимания, искажения информации, а иногда даже и сопротивление способны серьезно осложнять сотрудничество. В такой ситуации под угрозой находится в целом достижение намеченного результата. Именно поэтому, выбирая партнера-аутсорсера, лучше всего исходить из стратегических соображений, а не искать заурядного поставщика относительно дешевых услуг.

Одной из очевидных сложностей в аутсорсинге бухгалтерского учета и финансовых процессов в целом является опасение заказчика за сохранность принадлежащей ему финансовой информации. 

Кроме того, аутсорсинговая компания отвечает за правильность ведения налоговой и финансовой документации только перед заказчиком. А уже бухгалтерия и финансовый отдел заказчика несут ответственность перед государством за своевременность и правильность предоставляемой в регулирующие органы отчетности. 

Отсюда можно сделать вывод о том, что для любой аутсорсинговой компании критически важным активом является ее сложившаяся репутация на рынке, а также отзывы уже состоявшихся ее клиентов и заказчиков. И хотя крупные и известные аутсорсинговые компании располагают соответствующей компетенцией и имиджем, специалисты рекомендуют в любом случае подробно проговаривать все возможные сомнительные моменты при заключении договора.

Ценообразование и стоимость аутсорсинга бухгалтерии

Аутсорсинг бухгалтерского учета – весьма трудозатратная услуга. Его скорость и качество выполнения достаточно сильно зависят от профессионализма тех специалистов, которые оказывают услугу. Кроме того, важен уровень подготовки не только специалистов в области бухгалтерии, но также управленцев и работников других специальностей, которые привлекаются к работе.

В стоимость аутсорсинга входят не только расходы на заработную плату специалистам. Сюда также включаются затраты на налоги, подбор и обучение персонала, оборудование рабочих мест, управление проектной группой и т.п. Все перечисленные затраты ложатся именно на компанию-аутсорсера.

Трудозатраты на аутсорсинг бухгалтерского учета зависят также и от количества и типа документов. Кроме того, возможно возникновение сложностей во взаимоотношениях клиента и аутсорсера в случаях внезапных изменений. Например, при росте объема первичной документации. 

Также на стоимость услуг при аутсорсинге бухгалтерии влияет и, так сказать, «дисциплинированность» клиента. Несвоевременное предоставление сведений или документов и некорректное их оформление способны существенно увеличить трудозатраты аутсорсера и, соответственно, себестоимость услуг. 

Бухгалтерский аутсорсинг – компетентность и профессионализм!

Специалисты по аутсорсингу нашей компании:

• обладают очень высоким уровнем управленческих навыков и знаний;
• умеют четко определять цели и задачи работы; 
• способны осуществить четкую формализацию процедур; 
• имеют недвусмысленные критерии оценки результатов своей работы, ясно определенные обязанности и четкие пределы ответственности.
Статьи