Объединенные
центры обслуживания (ОЦО)

Объединенный центр обслуживания (ОЦО) является одним из уже доказавших свою эффективность инструментов достижения как минимум двух целей:

  • сокращение расходов (нецелевых издержек);
  • повышение прозрачности организации бизнес-процессов и документооборота во всех подразделениях или филиалах организации.

Чаще всего в ОЦО выводят функции бухгалтерского и налогового учета, кадрового делопроизводства, подготовки финансовой отчетности как по РСБУ, так и по МСФО, ИТ-функции, передают обработку платежных, договорных и клиентских документов. Однако, выбор функций и процессов для передачи в ОЦО, а также модели построения такого центра, несомненно, является индивидуальным для каждой конкретной компании и зависит от многих факторов.

Необходимым первым шагом в проекте создания ОЦО является разработка технико-экономического обоснования построения ОЦО, а именно проведение комплексного анализа организационной структуры предприятия, всех бизнес-процессов, ИТ-инфраструктуры, процедуры документооборота, наиболее важных для компании функций и процессов и т.д. Далее необходим детальный анализ и оценка экономического эффекта, ожидаемого от внедрения ОЦО, и выбор региона, в котором целесообразно было бы создать такой ОЦО.

Преимущества ОЦО

Среди преимуществ, которые может получить компания при внедрении модели ОЦО, можно назвать:

  • сокращение затрат на осуществление бизнес-процессов;
  • повышение прозрачности и управляемости бизнес-процессов и документооборота;
  • экономия на масштабе;
  • использование современных ИТ-структур и ИТ-инструментов;
  • унификация и стандартизация всех процессов в компании;
  • единая база данных.

Преимущества от использования объединенного центра обслуживания в компаниях с численностью сотрудников более 3000 человек:

Экономия на
расходах до 30%
Увеличение скорости документооборота до 25%
Сокращение на ФОТ специалистов в области учета до 50%

Что мы предлагаем?

В рамках проектов по построению и внедрению общих центров обслуживания мы предлагаем выполнение следующих общих задач:

  • Расчет экономической обоснованности создания ОЦО;
  • Выбор наиболее подходящих организационно-функциональной и территориально-географической структур ОЦО;
  • Выбор функций, которые целесообразно передать в ОЦО;
  • Формирование списка услуг, оказываемых ОЦО;
  • Разработка схемы распределения обязанностей между ОЦО и предприятием;
  • Выбор ИТ-платформы, разработка и внедрение ИТ-инфраструктуры;
  • Разработка системы КПЭ деятельности ОЦО;
  • Проведение тренингов для персонала в связи с переходом на новую схему ведения бизнес-процессов;
  • Поддержка при внедрении ОЦО, оптимизация работы ОЦО.

Сроки

В зависимости от организационно-правовой структуры и размера бизнеса клиента проект построения и внедрения ОЦО может занимать от … до … .

Стоимость

Запрос услуги

рейтинги

БКГ «Информаудитсервис» занимает следующие места в рэнкингах «Эксперт РА»:

4 место
финансовый консалтинг
10 место
ИТ-управленческий консалтинг
7 место
Финансовое управление