Эксперты «ИАС» для справочной системы ИД «Финансовый Директор»

Ольга Косинцева
Отвечает на вопросы CFO

Вопрос:

«Предприятие - собственник по сдаваемым в аренду помещений дает бесплатное согласие на размещение рекламных конструкций на своих объектах. Возникают ли риски в части недополучения дохода в данном случае у собственника?»

Ответ:

Определение рекламы дано в ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Реклама - это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Порядок размещения рекламных конструкций на арендуемом здании регулируется ст. 5 ФЗ № 38-ФЗ - установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В рассматриваемом случае имеет место согласие арендодателя на бесплатное размещение рекламы. Согласно пп. 1 п.1. ст. 146 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).

Т.е. у собственника (арендодателя) помещений возникает риск доначислений НДС по данным операциям.

Предыдущая Следующая
Больше по теме
Ольга Косинцева
Отвечает на вопросы CFO