Почему мы внедрили RPA

Роботы в офисе

Полтора года назад наша компания озадачилась вопросом, как оптимизировать затраты на персонал, повысить эффективность и качество работы. В процессе поиска мы натолкнулись на технологию RPA (robotic process automation). Эта технология позволяет использовать роботов вместо людей для выполнения рутинных повторяющихся процессов и ГЛАВНОЕ! делать такие процессы безошибочными.

Например, каждый день ваш бухгалтер приходит на работу, включает компьютер, открывает 1С, заходит на сайт банка – проверить выписку. Забивает пароль, скачивает выписку, дальше загружает ее в 1С. Это все и есть шаблонные действия. Бухгалтеру не нужно задействовать свои профессиональные знания и навыки, он или она отрабатывает процесс с разными интерфейсами руками. На это уходит 5 минут/день, 35 минут/неделю, 3 часа/месяц, 36 часов за год. Все это может делать робот. Причем, даже в 3 утра, когда банки обновляют итоговые данные за прошлый день.

Менеджер по продажам, приходя на работу, переколачивает данные из СРМ в 1С, а ИТ-директор не спешит делать интеграцию, поскольку у него и так работы на 10 лет вперед. Сначала менеджер переносит данные более-менее аккуратно, потом менее аккуратно, потом крупными мазками – главное, чтобы клиент заплатил. В итоге не только менеджер тратит время впустую, а ИТ-директор испытывает моральные страдания, но и генеральный директор не получает нормальной информации. Деньги компании тратятся в никуда.

А вот совсем другой пример. В одной из нефтяных компаний дрон летит над трубопроводом, делает фото, робот их получает, отправляет в специальную программу, которая выдает текстовое описание картинки «Трубопровод 1, 10 050-10 100 метров, имеется след коррозии». После этого инженер может выезжать и разбираться. Невероятная экономия времени: нет необходимости обследовать или смотреть картинки на мониторе. Роботизация ограничивается только фантазией.

До боли знакомые истории про специалистов, вынужденных тратить свое время впустую, можно продолжать до бесконечности, конца и края им нет. Но уверяю вас, если в компании работает 400 + человек и вы начали роботизировать процессы – можно выдыхать. Заменить офисного трудягу без особых способностей или подающего надежду, но перегруженного работой, сотрудника на робота − это победа и колоссальный шаг вперед на пути сокращения затрат, роста производительности труда и повышения качества данных.

С помощью роботов можно решать задачи переноса данных из интерфейса в интерфейс, заменять стыковочные шины между ИТ-системами, выполнять любые рутинные, повторяющиеся по определенным правилам операции (например, заказ билетов).

Выбирая между различными провайдерами таких роботов, мы остановили выбор на платформе Blueprism.

Чем она нам понравилась:

  • Серверное решение. Робот разворачивается на сервере, а не на локальном компьютере, то есть можно решать любые задачи в рамках сети с любыми пользователями централизовано. Это очень важно, поскольку за лицензию надо платить, а робот может справляться с несколькими рутинными процессами.
  • Роботом можно управлять по принципу тракториста. Оператор RPA может запускать те или иные работы в зависимости от загрузки и приоритетов.
  • Философия цифровой рабочей силы (digital workforce), когда ты получаешь управленческую концепцию: управляй роботом как цифровым персоналом. Не позволяй ему простаивать. Обучай его новым процессам.

Эффект:

  • 30% - 50% сокращение трудоемкости (можно оптимизировать или перебросить на иные задачи)
  • Сокращение соцналогов
  • Безошибочные процессы

Более подробно о Robotic Process Automation (RPA) читайте на нашем сайте

Михаил Брюханов, к.э.н., АССА, управляющий партнер БКГ «Информаудитсервис» 
 

 

Предыдущая Следующая
Роботы в офисе