
По данным социальных опросов провидимых крупными интернет ресурсами, процент компаний, которые пользуются услугой аутсорсинга бухгалтерии, не достаточно велик (около 30 %). Часто можно услышать мнение, что эта услуга не прижилась на территории Российской Федерации. Причин называется много, среди которых выделяется:
Если проанализировать выше перечисленные причины, то можно сказать, что все они пришли из психологии советских времен, когда работодатель был пожизненно что-то должен своим работникам, а малого бизнеса не существовало.
Анализируя мировой опыт, можно сказать, что в условиях жесткой конкуренции, когда все компании сосредоточены на модели глубокой и узкой специализации, аутсорсинг – явление обыденное. Почти все филиалы западных компаний на территории России живут по принципу «своими силами — только основная деятельность», а все другие услуги:
предоставляются третьим лицам на основе модели аутсорсинга.
Еще совсем не давно, особенностью Российского бизнеса являлся тот факт, что многие руководители компаний малого бизнеса, только созданных или уже имевших определённую историю, боялись вносить изменения в отлаженный механизм работы предприятия. Как уже было сказано выше это связано с психологическим барьерами ведения бизнеса в России, но стоить отметить тот факт, что очень многие вещи на самом деле являются для компании временными, едноразовыми, даже если они при этом повторяются на регулярной основе. И такие направления бизнеса лучшего всего доверить настоящим профессионалам.
Кроме привлечения время от времени, аутсорсинг позволяет получать конечный результат вместо процесса. Если грамотно выстроить взаимодействие с тем, кто делает работу, то платить придется только за ее результат. Стоит произвести сравнение с собственным штатом компании – у вас просто отсутствует рычаг такого воздействия на них, если они в штате и получают зарплату и премию. Какие могут быть действительные рычаги воздействия? Лишение премии? Ввод штрафных санкций? Это воспринимается абсолютным большинством сотрудников как личная обида и демотивация. Работая не первый год в компании, психология сотрудника формируется таким образом, что это уже воспринимается в качестве обязательного дополнения к зарплате, даже если при приеме сотрудник был проинформирован об обратном.
Одно из основных достоинств аутсорсинга заключается в том, что все работы осуществляются на договорной основе, аутсорсер работает по договору и получает деньги за результат. Если результат будет невпечатляющим или не в срок – руководитель бизнеса всегда сможет сократить затраты, путем применения штрафных санкций или ограничившись проплаченным авансом (50 % от суммы месячного оклада) или вообще избежать затрат на его работу. Учитывая тот факт, что после этого, вы сможете сменить поставщика данной услуги, а с проштрафившейся организацией уже никак не работать. Если компания имела бы в своем штате одного бухгалтера или целый бухгалтерский отдел, то пришлось бы достаточно долгое время урегулировать отношения с каждым из сотрудников, а это редко проходит быстро и бесхлопотно. Неприятный осадок останется у обеих сторон.
Стоит также отметить тот факт, что на российском рынке бухгалтерских услуг редко можно найти достаточно квалифицированного специалиста, это проблема не только данного направления экономики, а всей экономики в целом. Шанс найти специалиста, который смог бы вести бухгалтерский учет на должном уровне достаточно не велик, в то время, как обращаясь в специализированую компанию, возможность работы с таким специалистом повышается.
Развивая тему стоимостных отношений, стоит отметить, что в Российской Федерации с высокими налоговыми барьерами, не меньшими социальными отчислениями в специализированные фонды и другими платежами за сотрудников, найм внешней компании может оказаться выгоднее и с финансовой точки зрения. Стоит привести практический пример:
Компания нанимает на работу бухгалтера с заработной платой 40 тысяч рублей, сумма страховых взносов и налога на доходы физических лиц составит больше 50% от суммы оклада, кроме того компания обязана нести дополнительные расходы, связанных с техническим обеспечением рабочего места сотрудника и т.д. Получается, что на самом деле компания тратит на сотрудника вдвое больше.