
Объединенный центр обслуживания (ОЦО) является одним из уже доказавших свою эффективность инструментов достижения как минимум двух целей:
Чаще всего в ОЦО выводят функции бухгалтерского и налогового учета, кадрового делопроизводства, подготовки финансовой отчетности как по РСБУ, так и по МСФО, ИТ-функции, передают обработку платежных, договорных и клиентских документов. Однако, выбор функций и процессов для передачи в ОЦО, а также модели построения такого центра, несомненно, является индивидуальным для каждой конкретной компании и зависит от многих факторов.
Необходимым первым шагом в проекте создания ОЦО является разработка технико-экономического обоснования построения ОЦО, а именно проведение комплексного анализа организационной структуры предприятия, всех бизнес-процессов, ИТ-инфраструктуры, процедуры документооборота, наиболее важных для компании функций и процессов и т.д. Далее необходим детальный анализ и оценка экономического эффекта, ожидаемого от внедрения ОЦО, и выбор региона, в котором целесообразно было бы создать такой ОЦО.
Среди преимуществ, которые может получить компания при внедрении модели ОЦО, можно назвать:
Преимущества от использования объединенного центра обслуживания в компаниях с численностью сотрудников более 3000 человек:
В рамках проектов по построению и внедрению общих центров обслуживания мы предлагаем выполнение следующих общих задач: